Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных тем: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников экономических процессов имеет конкретные цели, которые строят свою деятельность в соответствии с ними. Особенно важно обладать глубокими знаниями рынка и умением умело применять инструменты воздействия, чтобы успешно выполнять свои задачи в условиях рыночной экономики. Сочетание таких знаний и инструментов является основой маркетинга.
В условиях возросшей конкуренции любая компания рано или поздно сталикавается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции и методов оптимизации.
Исторически каналы сбыта представляли собой совокупность различных независимых компаний, состоящих из производителей и цепочек посредников. И каждая из этих компаний бывает не заботится о производительности своих каналов. Традиционные каналы распределения имеют слабое руководство и низкую производительность.
Конфликты, которые могут проявиться, могут серьезно повлиять на всю организационную структуру компании и даже разрушить весь управленческий канал. Поэтому сейчас, вместе с обычными каналами распространения, появилась новая форма этого канала с измененной внутренней структурой. Наиболее известным методом является система вертикального маркетинга (ВМС), которая часто заменяет обычные каналы сбыта.
Объект исследования: система маркетинга.
Предмет исследования: вертикальные маркетинговые системы в сфере услуг.
Цель исследования: проанализировать виды и особенности вертикальных маркетинговых систем в сфере услуг, а также изучить, какую значимость они несут в себе к настоящему времени.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. рассмотреть основные термины и содержание маркетинга и маркетинговой системы;
2. изучить особенности вертикальной маркетинговой системы;
3. дать общую характеристику видов вертикальных маркетинговых систем;
4. раскрыть формы договорных вертикальных маркетинговых систем;
5. привести пример внедрения вертикальной маркетинговой системы в сфере услуг на примере организации Yakida Restaurant Group.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Информационная база исследования включает в себя работы огромного количество ученых, изучающих данную проблематику: Азарова С. П. «Маркетинговые исследования», Абаев А.Л. «Международный маркетинг»,Акканина Н. В. «Маркетинг в агропромышленном комплексе» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Теоретические основы вертикальной маркетинговой системы
1.1 Основные термины и содержание маркетинга и маркетинговой системы
С самого начала существования рынка производство товаров и оказание услуг базировалось на принципе: производите как можно больше, потому что рынок безграничен. Деятельность компании была основана на увеличении количества выпускаемой продукции и повышении ее качества при одновременном снижении издержек производства [1, c. 159-182].
В условиях ограниченных производственных мощностей и неограниченного спроса этот принцип является разумным и обеспечивает адекватную отдачу от вложенного капитала. Это мощный стимул для развития массового производства, основанного на результатах использования научно-технических достижений. Последнее привело к тому, что производственные мощности стали превышать имеющийся спрос, а товарные рынки стали характеризоваться повышенной насыщенностью.
Вышеизложенное усиливает конкуренцию между производителями за потребителей, что, в свою очередь, приводит к изменению принципов ведения бизнеса, то есть способствует переходу производства на сбытовую ориентацию. В результате на первое место выходят потребители со всеми их специфическими потребностями и желаниями.
Производственная деятельность предприятий, непосредственно связанная с производством продукции и оказанием услуг, должна быть налажена в целях обеспечения рационального использования имеющихся энергоресурсов производства, постоянного снижения затрат и производства продукции, удовлетворяющей рыночный спрос. Это достигается за счет правильной организации производства, выбора технологии и оборудования, а также оптимального использования производственных площадей.
Финансово-экономическая деятельность - это экономическое обоснование прибыльного развития производства определенных товаров или услуг в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, расчет экономической эффективности вида применения продукции и технологий, а также рациональное распределение сырья и оборудования между производственными единицами для обеспечения высокой рентабельности, непрерывности и высокого качества выпускаемой продукции.
Маркетинговая система обеспечивает гибкую адаптацию к производственной, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятий с целью адаптации к изменяющейся экономической ситуации (доходам, ценам, конъюнктуре рынка), а также к требованиям потребителей на рынке [4, c. 160-170].
Система маркетинга — это комплекс взаимоотношений на рынке, которые связывают производителей, посредников, потребителей, а также влияют на спрос и предложение (см. рис. 1).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
2. Абаев, А.Л. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
3. Акканина, Н. В. Маркетинг в сфере услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина. – М.: Наука, 2019. – 314 с.
4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
5. Бутко, И.И. Маркетинговые системы: Учебное пособие / И.И. Бутко. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 416 c.
6. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые системы / Е.Б. Галицкий. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 570 c.
7. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Логос, 2019. – 474 с.
8. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 556 c.
9. Данченок, Л. А. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
10. Жильцова, О. Н. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 258 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга и маркетинговых исследований / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2021. - 752 c.
12. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг: учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. – М.: Наука, 2019. – 264 с.
13. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2021. - 148 c.
14. Морозов, Ю.В. Маркетинг инноваций / Ю.В. Морозов. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 148 c.
15. Реброва, Н.П. Основы маркетинговых исследований / Н. П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 277 c.
16. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2018. - 196 с.
17. Савчук, Г.А. Управление маркетингом в организациях: учебное пособие / Савчук Г.А. – М.: Наука, 2018. – 216 с.
18. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова. - М.: Дашков и К, 2021. - 296 c.